Начало зарождения Христианства как социального явления.

Начало зарождения Христианства как социального явления.


Начало зарождения Христианства как социального явления.


Начнем с того, что нам известно о самом начале возникновения новой веры из Нового Завета и римских источников.

Христианская вера возникла на территории современного Израиля около 30 года н. э. и около столетия распространялась исключительно в среде еврейских общин крупных городов Средиземноморья. Евреи, жившие довольно обособленно, как известно, довольно неохотно принимали в свое общество лиц иных национальностей, а еще менее - иных вероисповеданий. То есть все первохристиане были ранее иудеями. Приняв новую веру, они, тем не менее, продолжали соблюдать все предписания и ритуалы старой. Поэтому историки II века н. э. иногда путали христиан с евреями, считая их только новой иудейской сектой. Например, Светоний в книге "Жизнеописания 12 Цезарей" написал об императоре Клавдии следующее: "Он изгнал евреев из Рима за то, что они беспрестанно смутьянили, подстрекаемые каким то Хрестосом." И неудивительно. Ведь сами себя они звали "Назореи" или "Истинный Израиль" ("христианами" т. е. "помазанными чем то" позже прозвали их греки), все так же чтили Тору, обрезали своих сыновей и строго соблюдали субботы. Единственное, что отличало христиан от их предков - было почитание неких дополнительных писаний "Нового Завета".

Отношение к новым книгам было у "истинных израильтян" довольно свободное. По свидетельству римского критика Цельса "они их постоянно переписывали", причем довольно необычным образом. Не на своем родном языке, а используя международный тогда упрощенный вариант древнегреческого языка - "койне". Стилистика и речевые обороты текстов характерны именно для койне, и не могли быть результатом точного перевода с иврита. К тому же все наиболее древние экземпляры Евангелий дошедшие до нас написаны на койне. Ивритских вариантов не сохранилось ни одного, несмотря на национальность всех учеников Христа, и характер распространения веры "среди своих".

Новые священные писания имели сильную опору на Ветхий Завет, изобиловали цитатами и косвенными ссылками на книги Торы. В контраст этому учение Нового Завета относительно слабо связано с постановлениями Ветхого. Авторы Евангелий от имени Иисуса Христа (а может и он сам) выдвинули совершенно новое учение о праведной жизни, почти полностью отринув следование старой доктрине.

Если мы посмотрим на то, где и когда все это начинало быть, то увидим еще одно странное явление. Первые упоминания о христианах относятся по времени отнюдь не к I веку, а ко второй половине II века н. э., а территориально - к городам полуострова Малой Азии, а также к Риму, Александрии и Антиохии, но не к Иерусалиму, Назарету, или Вифлеему. Единственное упоминание о Христе I века н. э. - "Testimonium Flavium" мы находим в книге Иосифа Флавия "Иудейские древности". Позже мы приведем аргументы свидетельствующие, что "Testimonium" - поздняя подделка.
На фоне этого любопытно рассмотреть внутренние географические и временные привязки Евангелий. В этом плане святые писания нам тоже преподносят 2 сюрприза:

Первый - это масса географических ошибок в Евангелиях касающихся описаний территории Иудеи (подробнее эта тема будет освещена ниже). Наиболее значимая из таких ошибок касается города рождения Христа - Назарета. Согласно писаниям Иисус посетил в этом городе синагогу. Однако евреи в то время тщательно учитывали все без исключения храмы, как делают это и по сей день. В списках же I века Назаретской синагоги не значится. Более того, не упоминается и сам этот городок ни в одном римском, греческом или еврейском документе I века. Зато в греческом языке фразы "Иисус Назир" (букв. "посвятивший себя служению богу") и "Иисус из Назарета" отличаются только длинной палочки в одной из букв.

Второй сюрприз - это то, что Христос жил одновременно и при Понтии Пилате (исполнявшем обязанности проконсула Иудеи в 16 - 26 гг. н. э.), и при царе Ироде Великом (правившем с 40 до 4 г. до н. э. В 4 году до н. э. умер). Пилат и Ирод в Евангелиях отсылали Христа на суд один другому и обратно, и, значит, явно были "по долгу службы" знакомы друг с другом. Воистину велики чудеса Господни!
Если мы вернемся к реальным событиям, то из римских источников можем почерпнуть сведения о том, что к концу II века христианские общины стали более открыты, и стали принимать лиц нееврейского происхождения.

Анализ "за".
Из всего вышеперечисленного можно выдвинуть гипотезу, что в создании и развитии новой веры была заинтересована некая группа лиц происходившая из иудейского общества. Судя по сохранению в новой вере почитания традиционных иудейских священных книг, создатели веры (вовсе не обязательно это был Иисус Христос) не собирались отказываться от своих традиционных жизненных ценностей. Скорее всего, они хотели изобрести некий "упрощенный" "популярный" вариант иудаизма для того, чтобы можно было экспортировать его в другие общества.

Косвенными доказательствами этой точки зрения могут служить самоназвание секты "Истинный Израиль", и высказывание видного иудейского философа XX века Артура Штайнзальца приведенного в его книге "Роза о семи лепестках": "Христианство - это иудаизм для толпы". Третьим косвенным фактом является международный язык Евангелий. Четвертым - формирование ядер общин исключительно из евреев.

Судя по первым достоверным свидетельствам о местонахождении первых христианских общин, а также по многочисленным географическим ошибкам Евангелий создавалась новая вера не в Иудее, а за ее пределами в еврейской диаспоре. За это положение также свидетельствует то, что Евангелия были написаны на койне. Евреи диаспоры, как правило, слабо знали иврит.

Анализ "против"
Судя по истории с городом Назаретом, Иисус в нем, скорее всего не рождался. Если учесть время и географические данные о центрах распространения новой религии, то возникает вопрос вообще о существовании такого исторического персонажа.

Иисус, скорее всего, не жил и не проповедовал в Иерусалиме. Против этой версии говорит то, что согласно Евангелиям народ стекался на проповеди пророка тысячами. Если бы так, то и наиболее крупные общины первых христиан существовали бы именно в Иудее, а не в Малой Азии, Александрии, или Риме. Конечно, они могли бы быть изгнаны из своей страны, однако в их собственной хронике "Деяния Апостолов" нет упоминания о каком-либо глобальном изгнании (или исходе) из Иудеи, хотя перечисляется множество других притеснений и гонений христиан со стороны римских властей.

Анализ сути происходившего
Как было видно выше, книги Евангелия и Деяния Апостолов содержат описания фактов не совместимые с реальностью. Один из них, мифический город Назарет, скорее всего, является продуктом ошибки переписчиков. Остальные нуждаются в более тщательном рассмотрении. Совершенно точно пока можно утверждать только следующее. Священные писания подвергались последующей обработке, и верить им буквально довольно сложно.

Датировка возникновения христианства началом I века н. э. судя по отсутствию упоминаний независимых историков довольно сомнительна, и подлежит проверке косвенными фактами.

Еще раз хотелось бы подчеркнуть, что все сделанные выше выводы предварительны и вероятностны.скачать dle 10.3фильмы бесплатно
  • Автор: Ultimatum
  • 6-12-2013, 15:53
  • Просмотров: 1841


Имя:*
E-Mail:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите два слова, показанных на изображении: *