Жизнь после смерти в Славянском язычестве.

Жизнь после смерти в Славянском язычестве.


ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ В СЛАВЯНСКОМ ЯЗЫЧЕСТВЕ
Написано очень много трудов на эту тему. Но в этой статье хотелось бы более лаконично освятить все аспекты представлений славян о том, что происходит с человеком после смерти.

В любой вере одним из самых важных философских аспектов является представление о том, что происходит с человеком или душой после смерти, так как принято бояться смерти, опасаться её, и самый простой способ психологического спокойствия личности - это вера в бессмертие в той или иной форме. Но вот в язычестве наших предков, в их вере, вообще не принято было бояться смерти, держаться за жизнь было даже стыдно для личности. Поэтому уже интересно, что же тогда ждали славяне? Мы не будем описывать все археологические находки, перечислять рудименты похоронных обычаев, просто поговорим непосредственно о пластах верований, ибо, как это ни странно, тут не одна традиция, а различные философские парадигмы. Да, получается, что даже в славянском язычестве есть несколько представлений о посмертии. Это связано, скорее всего, с тем, что в разных округах и селениях обычаи могли отличаться и со временем, эти отличия возрастали и перерастали в отдельные представления. У язычества долгая летопись, а значит и в разные времена, обычаи могли различаться. Поясним, что в этой статье мы не будем рассматривать типы погребения. Хотя это тоже интересно, но суть статьи в другом.

Давайте рассмотрим каждое представление отдельно.
- Общие представления предков о посмертии были такого плана. После смерти человека сжигали, позднее хоронили в курганах, позднее хоронили в срубах. И человека забирала Марена, переправляла через речку Смородину к Богам и Предкам и человек уже жил в Славянском пантеоне. Другими словами, человек жил вечно с Богами вместе. По другой вариации, сам мог стать Богом. Эта представление близко к понятию Викингов и собственно традиции Асатру.

- Есть прочная традиция, и такое понимание нашими предками о посмертии, как перерождение души. Принцип схожий с Буддийскими представлениями, но есть и отличия. Например, почитайте Велявскую, где она это подробно описывает, но если коротко, то это связано с принципами захоронения. Есть ещё и миф о Чернобоге и Белбоге, которые следуют за человеком всю жизнь и записывают его добрые и злые дела. Это аналог понимания кармы. Так же есть упоминания о перерождении, как в животное, так и в человека. Как понятно становится из мифологического аспекта, то было достаточно разветвлённая система веры именно в перерождение.

- В более поздние времена, уже в период двоеверия, славяне, особенно в аристократических и княжеских кругах, верили в иномирье. Поэтому и хоронили в домах, с конями и оружием, в срубах. Это делалось для того, чтобы умерший в новом мире имел всё то, что имеет в этом. В этом случае предки просто верили в другой лучший мир, и он не был сопоставим с христианским Раем.

Вот такие интересные представления о жизни после смерти были в славянской Родной Вере. Сейчас больше распространено первое представление в кругах родноверов.

Источник:

скачать dle 10.3фильмы бесплатно

Поделиться с друзьями:
Войдите в учетную запись для скачивания файлов, публикации материалов и добавления комментариев

Похожие публикации


Категории форума
Популярные темы
  • Дело Емельяна Пугачёва.
  • Как Япония планировала захватить Россию.
  • Жизнь после смерти в Славянском язычестве.
  • Таинственные научные открытия.
  • Наука полностью побеждена невежеством.
  • Что такое Инглиизм?
  • Что уже сделано для превращения России в "Великую Хазарию"
  • России — нерусскую власть?
  • Чистка рода и ее последствия.
  • Мифы о Сталинградской битве.
  • При копировании материалов ссылка на источник обязательна

    РУСЬ ПОРТАЛ

    ×

    Еще нет профиля

    создать новый

    или войти через

    ВХОД


    ×